Закупка на рынках Москвы: плюсы и минусы

Всем привет! Меня зовут Алим, и в этой статье я расскажу о закупке товара.
Если вы решили торговать на маркетплейсах, наверняка у вас возникает вопрос: где закупить товар?

Есть два основных варианта:
  1. Закупка товара в Китае
  2. Закупка на рынках Москвы
В этой статье разберем второй вариант.
Я постарался сделать этот материал максимально честным. Здесь не будет субъективных оценок вроде «плохо закупать на рынках» или «это всегда выгодно». Мы рассмотрим все плюсы и минусы данного способа, чтобы вы могли сделать вывод сами.

В Москве есть три крупных оптовых рынка:
  • Южные ворота — преобладает товарка
  • Люблино— тут наоборот, преобладает одежда
  • Садовод — включает в себя и товарку, и одежду
Плюсы закупки на рынках Москвы

1. Скорость
В сравнении с заказом из-за рубежа закупка в Москве — это быстро. Не нужно ждать доставку. Также это быстрая оборачиваемость денежных средств. Например, у меня товар, купленный в Москве, оборачивается примерно на 3 недели быстрее, чем тот же самый товар из Китая, так как производство и доставка из Китая в среднем занимает около 20-25 дней.

2. Гибкий объем закупки
Можно купить хоть одну штуку. Это удобно для теста товара. А если потом вы захотите заказать товар в Китае, то можно тут в Москве на рынке выбрать товар нужного качества и отправить его в Китай производителю в качестве образца.

3. Возможность осмотреть товар лично
Вы можете увидеть, потрогать, оценить качество вживую. Это очень важно, так как один и тот же товар часто бывает разного качества. А при закупке из Китая, вживую посмотреть товар уже не получится. Да конечно можно заказать образец из Китая, но как показывает практика, образец не всегда совпадает с качеством партии. А на рынках Москвы этот риск сводится к минимуму.

4. Возможность закупки в долг при долгосрочном сотрудничестве
Тут все конечно очень индивидуально. И зависит от доверия: частоты закупок, умения общаться, личных отношений. Со временем поставщики могут отпускать товар с отсрочкой платежа.

5. Проще рассчитать юнит-экономику
При закупке в Москве меньше скрытых платежей, чем при заказе из Китая. Например, я покупал женские ремни в Китае. И цена за единицу товара выходила меньше 50р., но по факту я заплатил за доставку товара по Китаю, упаковку, страховку, и в итоге цена закупа на один товар получилась 65р.
На рынках Москвы скрытые платежи тоже могут присутствовать, но их гораздо меньше. В моем случае с ремнями, я все таки продал товар в плюс. Но нужно понимать, что если расчеты будут сильно отличаться от реальности, то можно наторговать и в минус.

6. Возможность вернуть брак
На рынках поставщики часто идут навстречу. В Китае возврат брака почти нереален. Максимум — вам могут сделать скидку на следующую партию, однако, это явление редкое. Как правильно брак ложиться на вас, как на покупателя.

7. Цена может быть сопоставима или даже ниже, чем в Китае
Понимаю что это звучит нелогично. Но такое бывает. Например, если поставщик закупил товар в Китае по низкой цене (например, вне сезона) или допустим на Садоводе продает сам производитель.

8. Нет языкового и валютного барьера.
Вы общаетесь на русском, платите в рублях.
В случае с закупкой товара из Китая, вам нужно общаться на китайском или на ломаном английском и закупать товар в юанях.
Минусы закупки на рынках Москвы

1. В среднем дороже, чем в Китае
В большинстве случаев закупать товар в Москве дороже чем заказывать из Китая. Да я упоминал выше, что иногда можно найти товар на рынке дешевле чем при заказе из Китая, но это скорее исключение чем правило. Очень примерно, я бы сказал что покупка товара из Китая дешевле на 20-30%.

2. Товар может быстро закончиться
И по закону подлости обычно это происходит в разгар продаж. Продавцы на рынке — это не производители, и закупают они ограниченное количество товара, а помимо вас на рынке в Москве закупаются почти все селлеры Wildberries и Ozon. Так что, как только товар начинает хорошо продаваться у вас, значит, он хорошо начинает продаваться у всех. А далее вы начинаете судорожно искать этот товар у других продавцов на рынке, но такого качества найти уже не можете и закупаете товар чуть похуже или чуть отличный от изначального. И отправляете это своим покупателям, а они видят это и начинают выставлять вам низкие оценки. Ну и дальше вы поняли: карточка стремительно падает вниз, пробивает дно. Рейтинг продавца снижается.


3. Нет фиксированной цены
Цена в голове у продавца и может отличаться от покупателя к покупателю. Никаких ценников или прейскуранта тут нет. Так что продавец на рынке осматривает вас с головы до ног и называет максимальную цифру, которую, по его мнению, вы способны дать за этот товар. Цена здесь максимально плавающая, может варьироваться сильнее, чем курс биткоина от твитов Илона Маска. Так что из-за дефицита товара или высокого спроса цена будет неумолимо расти.

4. Поставщик может быть вашим конкурентом
Сам поставщик или его человек может продавать на маркетплейсах и быть вашим конкурентом. Это плохо тем, что он может выставлять цену ниже, чем вы, так как у него есть запас хода, ведь когда он продаёт в розницу, в цепи продажи меньше звеньев и нет вас как посредника. Плюс в случае с некоторыми поставщиками это может создавать дополнительное напряжение в общении.

5. Высокая конкуренция
Если вы закупаете товар на рынке, то конкуренция на Wildberries или Ozon будет высокой, так как многие селлеры будут продавать этот товар. В целом работать с этим можно. Нужна стратегия продвижения. Однако на начальных этапах проще заходить в сферы с низкой конкуренцией.

6. Закупка только за наличные
Закуп только за нал. На рынках нет безналичного расчета — все операции осуществляются за наличку. А если вы торгуете на маркетплейсах, это минус, так как вы будете терять процент за снятие наличных. К примеру, я работал с российским производителем. Он работал «в белую», так что ему я мог платить как наличкой, так и безналом, и, естественно, я оплачивал, как правило, безналом, чтобы не терять процент.

7. Ограниченный ассортимент
В сравнении с 1688 ассортимент явно скромнее. И понятно, почему. Допустим, вы нашли какой-то интересный новый товар у китайского поставщика и решили протестировать его: закупать из Китая пока не хотите, а решили поискать его здесь, на рынках. Объехали Садовод, Люблино и Южные ворота, а товара такого так и не нашли. Так было со мной в 2021 году, когда я искал соковыжималки для граната, которые продавали всего несколько селлеров. В общем, я обошёл все рынки, но товара так и не нашел. А примерно через месяц эти соковыжималки появились на рынках Москвы. Вот такое «совпадение». Так что будьте аккуратны, если не хотите спалить свой новый уникальный оффер.

8. Короткий срок жизни трендов
Рынок — это как одна экосистема. Там все взаимосвязано: когда у одного продавца начинают хорошо покупать, например, желтый самокат, его сосед это видит и тоже заказывает желтые самокаты, а его сосед тоже это замечает и т. д. Снежный ком уже набрал скорость, и его не остановить. В общем, трендовые товары начинают завозить все, и ниша просто выгорает моментально, так как предложений становится чересчур много, и редкие еще вчера спиннеры или лабубу завтра начинают мелькать в каждом захудалом ларьке, в переходах метро и продуктовых магазинах.

Вывод: закупка на рынках Москвы — это способ с очевидными преимуществами в скорости и гибкости, но с высокой конкуренцией и рисками по цене и наличию товара. Решать, использовать ли этот канал, стоит исходя из вашей стратегии.