Как я ищу товары для Wildberries и Ozon

Всем привет, меня зовут Алим, и сейчас я расскажу вам, как я ищу товары для Wildberries и Ozon.
Я просмотрел несколько материалов на эту тему, и, как правило, авторы начинают сразу с аналитики. Мол, открываем MP Stats, Маяк, Market Guru или какой-то другой сервис и начинаем выставлять фильтры. Звучит логично, но скажу честно: у меня обычно все происходит немного по-другому.
На Wildberries и Ozon я торгую уже четыре года. Использую разные способы поиска товара, и с каждым разом это получается все лучше и лучше. В принципе, как и во всем: чем больше опыта имеешь, тем большим экспертом становишься и тем лучше получаются результаты.

Постоянный мониторинг
Обычно я всегда нахожусь в «режиме поиска». Это происходит на автомате. Даже в быту — например, использую блендер, разделочную доску, дозатор для мыла или фен — и начинаю задумываться: могу ли я начать их продавать?
Иногда делаю себе пометки в телефон или блокнот. Потом уже сажусь за MP Stats и проверяю понравившиеся мне товары. Как правило, стараюсь выбирать такие товары, о которых имею представление или которыми сам пользуюсь, и понимаю как пользователь, какие плюсы и минусы есть у разных видов. Так что если у вас есть экспертность в вопросе, то продавать товар будет проще.

Например, однажды у меня возникла потребность купить стеллаж на балкон. Простой деревянный стеллаж по типу икеевского. Я нашел на Авито продавца-производителя, товар мне понравился. Я узнал оптовую цену и запустил его. Конечно, в то время я еще не пользовался аналитикой, так что этот товар у меня не «залетел».
Бывает, например, что в середине зимы нахожу интересный зимний товар, но понимаю, что запускать его сейчас уже не вариант — слишком поздно. Я делаю заметку, что нужно вернуться к этому вопросу летом. И вот такие товары накапливаются как багаж и идут со мной от сезона к сезону. А дальше я запускаю их постепенно.
Информация от поставщика
Иногда поставщик обращается и говорит, что у него есть новинка или товар, который он хочет распродать, а далее уже мы с командой анализируем этот товар. Рассчитываем юнит-экономику, смотрим на рекламные ставки, предварительно оцениваем, какой там рынок, не перенасыщен ли он. И потом уже принимаем решение.
Тут есть небольшой лайфхак: я обычно спрашиваю у поставщика, какой товар он уже для себя заказал. Это позволяет работать на опережение, и если товар вам подходит, вы можете его бронировать и подготовить все для запуска.

Поиск на рынках
Я рассказал вам о том, как я ищу товар сейчас. Но на старте, когда я только начинал торговать на маркетплейсах, это был 2019–2020 год. Мы с моим партнером ходили по рынку, по торговым рядам, и смотрели, что есть в павильоне — не в глубине, а на самом видном месте. Это означало, что это скорее всего новинка. А если это новинка, значит, товар есть в достаточном количестве, и его скорее всего мало кто пока продает. Мы уточняли у продавца, он подтверждал это. Мы фотографировали товар и вечером уже садились за аналитику. Со временем у нас так появлялись поставщики, и они скидывали нам новые поступления. И нам уже не приходилось никуда ехать.
Аналитика
Это обязательный этап. Каким бы образом ни была найдена идея, следующим шагом всегда становится аналитика. Я использую сервис MP Stats.

Допустим, вы хотите продавать новогодние носки. Вбиваем запрос «новогодние носки» на Wildberries — сейчас, вне сезона, продаж почти нет. Чтобы увидеть прошлогодние результаты:
  1. В MP Stats заходим в Внешняя аналитика → Товары в поиске.
  2. Вводим запрос и устанавливаем период с 1 октября по 31 декабря.
  3. Анализируем выручку за этот период, изучаем карточки товаров, рейтинг и фото.
  4. Сохраняем понравившиеся варианты и узнаём у поставщиков закупочную стоимость.
После этого рассчитываем юнит-экономику: логистика, упаковка, реклама, хранение, объем закупки на сезон, процент выкупа и брак, комиссия маркеплейса, налог. Только после этих расчетов принимаем решение о запуске.

Итог
Поиск товара для маркетплейсов — это комбинация наблюдательности, контактов с поставщиками и грамотной аналитики. Опыт помогает быстрее находить перспективные позиции, но проверка через цифры обязательна на любом этапе.
Чем больше идей вы фиксируете и анализируете, тем выше вероятность найти действительно прибыльный товар.