Как продавать на Wildberries в 2025 году

пошаговое руководство для новичков

Wildberries — крупнейший маркетплейс в России, который ежедневно посещает более 20 миллионов человек. Это значит, что потенциальные покупатели уже есть на площадке — вам остается лишь выбрать товар, загрузить его и заняться продвижением. Остальное Wildberries возьмет на себя.
В этой статье мы разберем:
  1. Как выбрать товар
  2. Как зарегистрироваться на Wildberries
  3. Как создать карточку товара
  4. Чем отличаются схемы FBS и FBO

1. Как выбрать товар
Начинающим продавцам стоит учитывать несколько рекомендаций:
1. Выбирайте товарку, а не одежду.
В одежде процент выкупа низкий. Например, покупатель заказывает обувь в нескольких размерах или даже моделях, но выкупает только одну пару. Остальное возвращается — это дополнительные расходы для продавца.
2. Ищите ниши с небольшим оборотом.
Высокие обороты = высокая конкуренция и большие вложения. Когда я заходил в нишу мужских трусов, то из за высоких оборотов, потребовались значительные инвестиции.
3. Обратите внимание на сезонные товары.
Они дают время на подготовку к сезону, и старт продаж у новичков и опытных продавцов происходит почти одновременно, что выравнивает шансы.
В нашем Telegram-канале raketa_public есть актуальный список товаров для новичков.

Как искать товар с помощью аналитики
Я использую сервис MPStats. Изначально это платный сервис, но у него есть бесплатный пробный период. А самое крутое, что у MPStats есть бесплатный плагин для браузеров на базе Chromium (Google Chrome, Яндекс.Браузер, Opera и др.), который дает базовую аналитику и работает бесплатно даже после истечения пробного периода.
Порядок действий такой:
  1. Установите плагин MPStats
  2. Зайдите на Wildberries как покупатель
  3. Введите запрос, например «рюкзак для сменной обуви»
  4. Плагин покажет: продавца, количество и сумму продаж, остатки, динамику выручки, комиссию, процент выкупа и другие данные
Этой информации будет достаточно, чтобы принять решение о выборе товара.
2. Регистрация на Wildberries
Перейдите на сайт seller.wildberries.ru
Введите номер телефона, подтвердите кодом из SMS.
Заполните данные и выберите форму регистрации: ИП, ООО или самозанятый.
Из нюансов, самозанятый может продавать только продукцию собственного производства.
Внесите гарантийный взнос — 30 000 рублей (не возвращается, но его можно потратить на рекламу).
Процесс регистрации занимает в среднем 2–3 дня.

3. Создание карточки товара
В личном кабинете Wildberries откройте раздел:
«Товары и цены» → «Карточка товаров» → «Добавить товар».
Далее заполните все необходимые поля. И я хотел бы акцентировать внимание на трех главных пунктах, которые влияют на продвижение товара:

Название товара
  • Изучите конкурентов, особенно топов: какие слова они используют.
  • Используйте аналитику Wildberries: Главная → Аналитика → Аналитика поиска. Например, на лосины есть разные запросы — «лосины», «леггинсы», «тайсы». Выберите популярный исходя именно из внутренней аналитики Wildberries.
Фотографии
  • Сделайте несколько вариантов главной фотографии (инфографики) для теста.
  • Пробуйте похожий стиль на топовых продавцов или, наоборот, выделяйтесь.
  • Проводите A/B-тесты и выбирайте изображение с лучшими показателями.
Описание товара
  • Включите максимальное количество ключевых запросов.
  • Сохраняйте читабельность и привлекательность текста.
  • Можно написать самостоятельно или использовать нейросервисы вроде ChatGPT.
4. Схемы работы: FBS и FBO

Теперь поговорим о вариантах доставки.

FBS (Fulfillment by Seller) — склад продавца.
Вы храните товар у себя и отправляете его на склад WB после заказа. На сборку и доставку до склада или ПВЗ, Wildberries дает вам до 5 дней. В целом, вы можете даже и не иметь товара на руках. А просто покупать его по мере поступления заказов.

Плюсы:
  1. Не нужно закупать большую партию
  2. Удобно тестировать товар
Минусы:
  1. Вы тратите больше времени
  2. Доставка для клиента дольше, что снижает количество заказов.

FBO (Fulfillment by Operator) — склад Wildberries.
Вы заранее закупаете партию, отправляете на склад WB (коробками или палетами)

Плюсы:
  1. Экономия времени
  2. Быстрая доставка для клиента
Минусы:
  1. Нужен первоначальный закуп
  2. Нет возможности протестировать товар без риска
Итог
Продажа на Wildberries — это не просто «выставить товар». Чтобы успешно стартовать, важно выбрать нишу с учётом аналитики, грамотно оформить карточку товара и определить удобную для вас схему работы (FBS или FBO).
В 2025 году маркетплейс продолжает расти, а значит — возможности для продавцов все еще огромные.